1

Тема: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Здравствуйте, ув. жители форума!
Появилась идея решить с помощью трекеров задачи технической эксплуатации авт. Т.е. управлять работоспособностью подвижного состава…
Реально ли с помощью трекера снимать значения с датчиков температуры двг., оборотов, давления масла в двг.? По этим 3 параметрам уже можно будет судить о состоянии мотора. Какие трекеры и сервер (или софт) использовать для этих целей?

C'est La Vie

2

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Любой, который сможет работать с CAN шиной автомобиля! Ну и главное, чтоб могли подключить к этой самой CAN шине!
Но и цена таких трекеров уже не будет в районе 200 у.е.

3

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Pashka пишет:

Любой, который сможет работать с CAN шиной автомобиля! Ну и главное, чтоб могли подключить к этой самой CAN шине!
Но и цена таких трекеров уже не будет в районе 200 у.е.

С CAN шиной автомобилей всего ~10%. Трекеры стоят в среднем 400$.
Нельзя подключить непосредственно к датчикам трекер?

Или например возьмем один из самых простых бортовых компьютеров БК21. Можно его связать с трекером?

C'est La Vie

4

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Не все так просто как кажется на первый взгляд!
Непосредственно к датчику конечно можно подключить. Но что мы увидим на выходе: частоту или напряжение? И что нам это скажет? Да ничего без калибровки каждого датчика!
И так далее и так далее...

trackerua пишет:

С CAN шиной автомобилей всего ~10%.

Откуда такая статистика? Можно ссылку почитать? Это смотря с какими авто вы собираетесь работать. Если с КАМАЗами и ЗИЛами 80-х годов, то да, там нет CAN шины. Ну а во всех современных тягачах и даже тракторах она присутствует!

5

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

А если взять авт. с check-engine и связать его с трекером. Т.е. передавать
информацию от бортовой
системы самодиагностики
автомобиля не по Bluetooth программе «Check-Engine», а через трекер по gprs.

C'est La Vie

6

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

С CAN-шиной, все тоже не так просто. Если не правильно подключить, то может закончится крайне плачевно.
Ни один производитель авто, не где не заявляет что, есть какой либо переходник, который сможет считывать данные с CAN-шины и правильно их обрабатывать.
На данный момент есть готовое решение на тему датчиков оборота двигателя.
Решение по поводу выбора системы и трекеров, конечно же остается за Вами.

По вопросам сотрудничества обращаться:
Skype - m2mukraine
E-mail: m2m.ukraine@gmail.com
Тел. +38067 637 78 69

7

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Di пишет:

На данный момент есть готовое решение на тему датчиков оборота двигателя.

Приведите пожалуйста пример.
Какую систему вы бы посоветовали выбрать? Я думаю для этих задач подойдет Wialon

C'est La Vie

8

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Вот ссылка на датчик оборота двигателя - http://forum.gps-tracker.com.ua/viewtopic.php?id=638
У нас в системе подключено и работает.

По вопросам сотрудничества обращаться:
Skype - m2mukraine
E-mail: m2m.ukraine@gmail.com
Тел. +38067 637 78 69

9

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Di пишет:

Вот ссылка на датчик оборота двигателя - http://forum.gps-tracker.com.ua/viewtopic.php?id=638
У нас в системе подключено и работает.

Этот датчик измеряет и обороты и температуру в двг.?

C'est La Vie

10

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Можно использовать для моих целей Телефон android + obd-II bluetooth адаптер ?

C'est La Vie

11

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

trackerua пишет:

Можно использовать для моих целей Телефон android + obd-II bluetooth адаптер ?

можно. есть даже где-то софт в маркете.
я вот только не вижу особо важности этих данных.

12

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Noname пишет:

я вот только не вижу особо важности этих данных.

Ну это смотря кому и где. На CAN-шину идут очень многие показатели. Например та же нагрузка на ось. И любому начальнику автопарка было бы интересно узнать в каком месте (географически) эта нагрузка резко упала. А то ведь водитель может зерно высыпать не на элеватор, а к себе во двор.

Что касается частных экспериментов - я с вами согласен. Ну знаем какие обороты у движка, и что?

Кстати, для тех, кто хочет-таки побаловаться с OBD-II. Один из моих клиентов хотел поженить Android-трекер с OBD-II, и хотел чтобы я это сделал, но выяснилось, что OBD-II не предоставляет всей информации, которая обычно есть в CAN-шине. Например, такая нужная штука как одометр в спецификации не предусмотрен.

13

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

kalaschnikow пишет:

Ну это смотря кому и где. На CAN-шину идут очень многие показатели. Например та же нагрузка на ось. И любому начальнику автопарка было бы интересно узнать в каком месте (географически) эта нагрузка резко упала. А то ведь водитель может зерно высыпать не на элеватор, а к себе во двор.

ну, по опыту - тут проще смотреть поднимался ли кузов или нет. Или открывался ли клапан (или как там его). Да и дискретность данных на can шине не ахти.

14

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Если себе во двор, то можно спокойно высыпать тонну зерна лопатой smile Без клапанов и подъемов кузова.

15

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

kalaschnikow пишет:

Если себе во двор, то можно спокойно высыпать тонну зерна лопатой smile Без клапанов и подъемов кузова.

Дискретности не хватит чтобы определить тонну.
По теме - к ODB проще подключится, и все параметры более менее сходны. Чего про кан - не скажешь.

16

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Noname пишет:
trackerua пишет:

Можно использовать для моих целей Телефон android + obd-II bluetooth адаптер ?

можно. есть даже где-то софт в маркете.
я вот только не вижу особо важности этих данных.

Можно подробней про этот софт?

C'est La Vie

17

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

trackerua пишет:
Noname пишет:
trackerua пишет:

Можно использовать для моих целей Телефон android + obd-II bluetooth адаптер ?

можно. есть даже где-то софт в маркете.
я вот только не вижу особо важности этих данных.

Можно подробней про этот софт?

https://play.google.com/store/apps/deta … JxdWUiXQ..

18

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Мне кажется, это не совсем то приложение. Данные-то он с OBD-II снимает, но их надо еще на ваш сервер передавать.

19

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

kalaschnikow пишет:

Мне кажется, это не совсем то приложение. Данные-то он с OBD-II снимает, но их надо еще на ваш сервер передавать.

я когда-то с ним переписывался. у него модуль есть для отправки.
Но дальше разговоров не пошло.

20

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

Noname пишет:

По теме - к ODB проще подключится, и все параметры более менее сходны. Чего про кан - не скажешь.

Проще-то проще, но OBD не выдает некоторых нужных вещей. Даже если они и есть в самой CAN-шине, но на OBD выход они не передаются.
OBD-II придумывался для снятия показателей связанных с экологией. И хотя показателей этих в стандарте много всяких разных, но некоторые вещи там просто не определены. Например, как я уже говорил параметр "пробег" стандартописатели почему-то посчитали неважным.

Отредактировано kalaschnikow (19-02-2013 22:30:07)

21

Re: Решение задач технической эксплуатации с помощью трекеров

kalaschnikow пишет:

Проще-то проще, но OBD не выдает некоторых нужных вещей. Даже если они и есть в самой CAN-шине, но на OBD выход они не передаются.

ну то что человек хочет видеть - в одб есть.
А так, лучше чем внешние датчики - ничего нет. Дорого, но надежно.