1

Тема: Обзор функционала системы городского транспорта

Городской пассажирский транспорт всегда был очень интересным направлением для интеграторов  GPS-мониторинга. Посудите сами: маршруты одни и те же, практический контроль топлива реализовывается крайне просто. Весь рынок состоял из установки gps трекеров и отрисовки треков постфактум. Последние несколько лет ситуация в корне изменилась и пришла необходимость не только контролировать перемещение транспорта отсекая левые ходки но и вводить автоматическое соблюдение графиков движения, считать отставания и пр. О том как это реализовали и внедрили мы - читайте далее.

Государственные деньги
   Разговоры в мэриях о том, что городской транспорт нужно поставить на контроль слышат все и процесс этот больше "распильный". Но последнее время городские управления транспортом начали переходить от слов к делу. Нередко для перевозчиков это оборачивается просто кошмаром: дополнительные затраты, контроль со стороны городского управления и... по-прежнему убеждение, что пользы от таких нововведений нет. Благие намерения городских администраций очевидны - маршрутки должны ходить по расписанию, не будут переполнены, не превысят допустимую скорость и можно ожидать свой автобус даже, если перевозчику экономически не выгодно отправлять его в рейс. Как и будет ли это всё работать, покажет время, поскольку невозможно учитывать  интересы только одной стороны.

    Некоторые перевозчики стали обращаться к нам за тем, что бы в сложившейся ситуации оказаться в выигрыше: были установлены договоренности с исполкомами о том, что перевозчик сам сможет выбрать подходящий и ему и городскому управлению (в плане контроля и отчетности) диспетчерский комплекс - программное обеспечение и оборудование.

    Как уже упоминал в прошлой статье - первой обратившейся компанией было КП "Херсонский коммунальный транспортный сервис". После ознакомления с нашей системой руководство предприятия пришло к выводу, что имеет смысл использовать не готовое решение (а ни одно из рассмотренных предложений им не подошло в полной мере), а совместно с нами создать систему управления пассажирскими перевозками исходя из повседневной работы такого автопарка. Та часть нашего сервиса, которая ориентировалась на работу с маршрутами, была доработана уже по техническим заданиям, составленным диспетчерами, руководством АТП и контролирующими органами. Каждое нововведение проверялось  в реальных условиях на уже оборудованном транспорте и, пока выполнялась следующая по плану задача, сотрудники имели возможность освоить элементы сервиса, внести свои замечания по её работе.
    Эта совместная работа помогла помогла достигнуть максимального эффекта и нам и заказчику. Поскольку сервис <a href="gps-tracker.com.ua">gps-tracker.com.ua</a> работает с оборудованием различных производителей, отсутствовали лишние затраты у тех, чьи автопарки уже были оборудованы оборудованием сторонних производителей.
    Такая политика  обеспечила не только экономию, но и позволила увеличить прибыль за счет отладки софта под особенности работы заказчиков.

Возможности
  Благодаря новому модулю "М2М-Город" у нашего  веб-трекера появились новые возможности:

- автоматическая прокладка и настройка маршрутов с учетом геометрии дорог (тут ясно: передвинул остановку - пересчитали маршрут);

- разные цвета маршрутов и автоматическое изменение цвета транспорта, привязываемого к ним (машина на розовом маршруте - розовая);

http://habrastorage.org/storage2/b1a/0a8/1dc/b1a0a81dce0ca2d70d2d23d25435f775.jpg

- сигнализация превышений скорости и таймеры на остановках (если, например, автобус стоит дольше положенного);

http://habrastorage.org/storage2/e7b/542/26f/e7b54226ffbc42e676718c7224acfb87.png

- отчеты с привязкой к маршрутам - количество рейсов, километраж только на маршруте, длительность его прохождения без остановок и т. д.;

http://habrastorage.org/storage2/b69/c30/aed/b69c30aed67e0bed8a3a8b206b93abc1.png

- суммарные и детальные отчеты по нарушениям (превышение скорости, высадка пассажиров в неположенном месте, проезд)

- облегчение учёта в случаях сбоев в работе оборудования;
http://habrastorage.org/storage2/be0/86a/82c/be086a82cb14f4d1b29643d0ab0d8264.jpg

- возможность формирования и быстрого перепланирования графиков движения, как для городского, так и для междугороднего транспорта (распределение по дням, неделям, декадам и пр);

- планировщик событий на большой период времени для отчетов: закрепление транспорта за разными маршрутами, выходные дни, изменение норм рейсов, графиков движения;

- портал для пассажиров с возможностью воспроизведения информации на электронных (умных табло) табло (мини веб версия где будет доступно расписание движения и ближайшие маршрутки, а-ля m.gps-tracker.com.ua).


Наши деньги
     Экономическая составляющая модуля тоже проста: любой может подключить три маршрутных объекта к системе бесплатно на время тестирования. Нет никаких особых требований к оборудованию - все что поддерживается нами на данный момент может и будет работать.
    Абонплата за устройство, если их более трёх составляет 2$ в месяц. Возможность продажи сервера с данным модулем пока не планируется, но мы открыто относимся ко всем предложениям. Также рассматриваем любые варианты сотрудничества с производителями как оборудования так и программного обеспечения (недавно разговаривали с ребятами у которые есть крайне перспективная разработка в отрасли принятия NFC платежей за проезд).

Stay tuned!
www.gps-tracker.com.ua